Учащиеся школы активно участвуют в работе художественных коллективов ДК с. Челмужи: театральном, танцевальном.
Челмужская средняя общеобразовательная школа работает над созданием и совершенствованием воспитательной системы школы. Система воспитания строится с учетом особенностей сельской местности.
- Малая численность детей в школе
- Малая наполняемость классов
- Невысокое материальное благосостояние семей учащихся, высокий уровень безработицы среди взрослого населения
- В основном низкая заинтересованность родителей в образовании и воспитании детей
Учитывая особенности воспитательной среды школа ставит следующие задачи:
1. всестороннее изучение личности обучающихся их интересов и склонностей
2. функционирование общеобразовательного учереждения как открытой системы, способствующей укреплению взаимодействия с семьей, повышению роли родительской общественности в управлении школой
3. взаимосвязь с социальным окружением в воспитании обучающихся
4. формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни
Воспитание осуществляется на основе ценностей:
- Семья
- Родина
- Школа
- Учитель
- Природа
- Уважение к старшим
- Дружба со сверстниками
Основные методы, применяемые в учебно-воспитательном процессе:
- методы развивающего обучения,
- методы диалога,
- приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,
- игровые методы,
- самостоятельная работа,
- работа в кружках.
Виды деятельности
-
Познавательная деятельность:
-
Работа на уроке,
-
Работа в кружках,
-
Участие в предметных неделях,
-
Участие в конкурсах, праздниках, викторинах,
-
Поисковая работа.
Позновательная деятельность развивает наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Формированию основ учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе способствует: участие в предметных неделях, День знаний, праздник "Спасибо, Азбука, тебе!", экскурсии в школьную и сельскую библиотеки, "Книжная неделя", "Путешествие в страну Чукокколы"( к дню рождения Чуковского), праздники посвященные творчеству писателей( А.С. Пушкина, Э. Успенского, Н. Носова и других), фольклерные праздники.
2. Трудовая деятельность:
-
Организация дежурства по школе во время учебного процесса и дежурство в столовой,
-
Трудовые десанты по уборке школьной территории,
-
Работа на школьном участке,
-
Генеральные уборки класса,
-
Изготовление открыток для ветеранов ВОВ,
-
Изготовление поделок из природного матерьяла для выставки,
-
Оформление выставки рисунков,
-
Ремонт книг
3. Художественно-эстетическая деятельность:
- Проведение мероприятий к календарным датам,
- Проведение традиционных мероприятий,
- Концрты,
- Утренники,
- Участие в выставке рисунков, поделок,
- Участие в кружках: танцевальный, театральный, и других
4. Спортивно оздаравительная деятельность:
1. Туризм и краевединие.
- Туристические слеты.
- Общешкольная неделя здоровья.
- Походы выходного дня.
- Прогулки в лес.
2.Соревнования и спортивные праздники.
- Спортивные турниры.
- Спортивные праздники:
- "Мы парни бравые"
- "Осенний кросс"
- "Веселые старты"
- Товарищеские встречи по видам спорта (волейбол, баскетбол, пионербол).
- Кольцевая эстафета, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Школьный турнир по прыжкам в длину и в высоту.
3. Урочная и внеурочная спортивно-оздаровительная деятельность.
- Открытые уроки учителя физической культуры.
- Проведение секций по видам спорта.
4. Профилактика заболеваний учащихся и сотрудников школы.
- Беседы, лекции, встречи с медицинскими работниками.
- Проведение медосмотра детей.
5. Мониторинг.
- Проведение итогов внутришкольных соревнований.
- Анкетирование.
Спортивно-оздаровительная деятельность воспитывает трудолюбие, учит соблюдать режим дня, правила личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким, закаленным, заниматься физкультурой.
5. Свободное общение.
- участие в классных вечерах,
- подготовка и проведение праздников,
- игротеки,
- кружки,
- проведение школьных лагерей на каникулах.
Воспитание каммуникативных умений и навыков через общение, овладение умением говорить, слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
6. Игровая деятельность.
- игры по видам спорта,
- игры-путешествия по странам,
- интелектуаьные игры по предметам.
Игровая деятельность развивает ум, мышление, воображение, смекалку, чувство товарищества, коллективизма.