Для Вас, родители.

 

Для Вас, родители.

 

 

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

2019-2020 учебный год

 

Получение «зачета» на итоговом собеседовании -  обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.

 

Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

 

Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

 

 

Не позднее 28 января 2020 г

Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе)

Сроки проведения итогового собеседования

для всех девятиклассников

12 февраля 2020 г

Дополнительные сроки для обучающихся:

-получивших «незачет» по итоговому собеседованию,

-отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства),

- не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства)

11 марта 2020 г

18 мая 2020 г

 

 

 

Места ознакомления с результатами итогового собеседования

С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.

 

Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником.  Время проведения –
15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1.     чтение текста вслух;

2.     пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3.     монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4.     диалог с экзаменатором-собеседником.

 

Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку

 

размещены  на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory   (РУССКИЙ ЯЗЫК - итоговое собеседование)

  

О сертификате дополнительного образования

За последние годы в системе дополнительного образования произошли серьёзные изменения. Отправной точкой стал Указ Президента "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", которым поставлена цель к 2020 году обеспечить охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" в Республике создан портал дополнительного образования «Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия», работают региональный модельный центр, муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей, детский технопарк кванториум "Сампо", реализуется проект ранней профессиональной ориентации учащихся "Билет в будущее", проводятся онлайн уроки "Проектория". Также в Республике планируется создать сеть мобильных технопарков.

Как будет работать сертификат на дополнительное образование для детей?

Многие родители задают себе вопрос: что такое сертификат, зачем он нужен и почему вводится именно сейчас?

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в объединениях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в кучу разных реестров). Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.

Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

Сертификат нужен для подтверждения права у ребенка проходить дополнительное обучение за счет бюджета.

Сертификат может иметь 2 статуса:

·         сертификат учета: обязательный для всех, служит для того, чтобы государство отслеживало число объединений, которые посещает ребенок;

·         сертификат финансирования: если ребенок поступает на обучение в объединение, на сертификат поступают деньги, которые затем списываются на оплату обучения.

Сам по себе электронный сертификат – это номер в реестре. После его получения можно будет выбрать объединение прямо на Портале и сразу же подать заявление на вступление в него. Организация сама проверит данные о сертификате в реестре и подтвердит заявку.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Сертификат  достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Вы можете сделать это одним из двух способов:

O  приходите в образовательное учреждение  с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, документами, подтверждающими особую категорию (при наличии). Оформите на месте заявление и получите подтверждение внесения Вашего сертификата в реестр.Учреждение подтверждает данные ребенка в личном кабинете учреждения на сайте booking.dop10.ru (все учреждения зарегистрированы) и активирует сертификат.

O  Пройдите регистрацию на сайте https://dop10.ru/ и сразу получите доступ в личный кабинет для получения сертификата.

С этого момента Вы можете использовать закрепленный за Вашим ребенком сертификат и подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат.

В чем  принцип работы сертификата?

Определяющее в нем то, что сертификат - именной. Для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь тогда, когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему.Именной сертификат дополнительного образования – это деньги, уважаемые родители,  которые государство дает Вам на образование Вашего ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз уже, гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Как применить сертификат?

  • сертификат можно использовать по любой программе дополнительного образования из реестра программ, представленных на Портале – навигаторе (https://dop10.ru/),
  • сертификат можно направить на обучение по одной или нескольким программам одновременно,
  • сертификат предоставляет вам доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении.

По сути, сертификат даёт гарантию, что вне зависимости от того, какая организация будет выбрана (государственная, муниципальная, частная), муниципалитет заплатит за обучение вашего ребенка!

В каких организациях можно использовать сертификат?

Обязательные условия для образовательной организации – это наличие лицензии на реализацию дополнительных общеобразовательных программ и присутствие в реестре поставщиков в системе персонифицированного дополнительного образования.

 

Прокуратура  разъясняет о вреде наркотиков(документ)

 

 

 

 

Уважаемые родители !

      Ваших детей приглашают учиться  Специализированная школа  искусств и Карельский  кадетский корпус г.Петрозаводска  (для подробной информации перейти по ссылкам)

    В школе искусств обучаются дети с 1 по 11 класс, со следующего года питание (5 разовое) полностью бесплатное, проживание бесплатное.  В школе  имеется 5 отделений: музыкальное, ИЗО, хореография, театральное, журналистика. Возможно, уже в этом году попробовать зачислиться на 2 недели с целью изучения режима школы.  Принимаются не только одаренные дети.

Сайт ОУ:https://school-art.nubex.ru/

 Карельский кадетский корпус проводит родительское собрание 13 апреля в субботу для будущих 5классников (можно поступить и в другие классы).  

 

 

 

 

 

Вебинары и конкурсы     по программе       Гармония Севера  

 Информационное письмо   форум   Вебинар 28.11.2018

 

 

Безопасность в сети Интернет (презентация)

 

 

 

Профилактика суицида.

 

Рекомендации

 

Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым.

По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

 

По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить несколько основных причин суицида.

1. Неблагополучные семьи.

Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, как собственную вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что ничего не могут сделать, что у них нет будущего.

2. Школьные проблемы

Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения. Потеря или осуждение группой может стать тем социально – психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суициду.

3. Стресс

Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.

4. Любовь.

5. Сайты глобальной сети Интернет.

Сегодня наиболее подробно мы разберем тему пропаганды суицида в интернете.

Анкетирование родителей.

Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.

·         Рождение вашего ребёнка было желанным?

·         Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

·         Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

·         Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

·         Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

·         Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

·         Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

·         Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

·         Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

·         Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

·         Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

·         Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

·         Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?

·         Вы первым идёте на примирение, разговор?

·         Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!


Уважаемые родители уделяйте как можно больше внимания своим детям!

Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, подросток в действительности хочет наладить отношения с окружающими.

 Существуют два ярко выраженных признака, по которым удается распознать, что ребенка что-то гложет. С одной стороны, это резкая перемена в настроении от депрессии к приливу сил и веселья. Такая внешняя удовлетворенность появляется, когда подросток уже принял решение уйти из жизни, подготовил всё необходимое, и теперь у него наблюдается избыток энергии. С другой стороны, это косвенные поступки, разговоры. «Когда ребенок готовится к суициду, он заметно меняется. Это может выражаться в общении со сверстниками, например, он раздает им игрушки, какие-то вещи, либо рисует на полях тетради могилы с крестами».

Если замечена склонность подростка к самоубийству, то следующие советы помогут изменить ситуацию.

1.      Любые разговоры о жизни и смерти, стремление к одиночеству, рассуждения о никчемности и ненужности, интерес к мотивам смерти в искусстве и прочие признаки должны насторожить родителей и побудить их принять меры. При этом допросы с пристрастиями не помогут взрослым узнать, что творится у ребенка на душе. Скорее наоборот, вторжение в его личное пространство ещё больше оттолкнет их. И дело даже не в том, что «предки плохие», а в гормональной перестройке организма подростка, поэтому, чтобы наладить с ним отношения, нужно интересоваться о его делах без давления, и больше рассказывать именно о себе, своей работе, проблемах. Тогда подросток увидит, что его мнение кому-то важно, и он почувствует свою значимость.

2.      Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если у него уже есть конкретный план самоубийства, то ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3.      Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, находящийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4.      Внимательно относитесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может и не давать волю своим чувствам, скрывать свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

 

                                    О суицидальном  поведении  говорит  совокупность  признаков

 

Поведенческие             

               

Словесные

Эмоциональные

Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно – отдаляющие от близких             

Уверения в беспомощности и зависимости от других              

Амбивалентность, неоднозначность

Склонность к неоправданно рискованным поступкам         

Прощания        

Беспомощность-безнадежность

Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток             

Разговоры или шутки о желании умереть        

Переживание горя

Посещение врача без очевидной необходимости    

Сообщение о конкретном плане самоубийства   

Несвойственная агрессия или ненависть к себе

Нарушение дисциплины или снижение качества работы и связанные с этим неприятности в учебе, работе             

Медленная, маловыразительная речь       

Признаки депрессии: нарушение сна, аппетита, повышенная возбудимость, грусть и др.

Расставание с дорогими вещами или деньгами              

Двойственная оценка значимых событий            

Вина или ощущение неудачи, поражения

Приобретение средств для совершения суицида 

Высказывания самообвинения               

Чрезмерные опасения, страхи

Подведение итогов, подведение дел в порядок, приготовление к уходу            

               

Чувство малозначимости, никчемности, ненужности

Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту               

               

Рассеянность или растерянность

«Туннельное» сознание

               

               

 

 

Помните, о суицидальном поведении говорит не один из признаков, а их совокупность

Алгоритм действия родителей, если их дети склонны к суицидальному поведению

 1.Побеседовать с ребенком.

2.После спокойного разговора следует предложить ребенку встречу с психологом оказания профессиональной помощи.

3.Найти информацию о том, где можно встретиться с квалифицированным психологом по данному вопросу в данной территории.

4.Самому родителю тоже необходимо посетить психолога, а при необходимости пройти курс психотерапевта с целью формирования адекватных взаимоотношений с ребёнком.

 

Рекомендации родителям по ведению беседы с детьми

· Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что ваши подозрения не напрасны.

·   Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос – такой способ не будет иметь необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность родителей, ничего не расскажет или же, совершит рецидив

·  В то же время вам следует говорить уверенно. Это даст ребенку ощущение, что ему есть на кого опереться, что рядом есть доброжелательный любящий человек, который готов прийти на помощь.

·  Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

·   Конечной целью разговора должна стать договоренность с ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога. Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь обращаться к нам в любое время. Нам кажется, что тебе стоит обратиться за помощью к специалисту, имеющему опыт решения таких вопросов».

 

Советы для родителей по профилактике суицидов

Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если..."

Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах

Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;

Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

Записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

 

 

 

 

 

Информационная компания по противодействию жестокому обращению с детьми

 

 

 

 

 

 

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  
 Сайт «Я родитель»  
  

17 мая – Международный день детского телефона доверия

 

 

 

                         Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия -

                                                    Зверева Марина Михайловна
   

Телефон:

 

(8-814-2) 76-01-20

Факс:

 

(8-814-2)76-07-44

Адрес:

 

Республика Карелия, 185035 г. Петрозаводск, ул. Красная д. 30/а каб.113

 

E-mail:

 

region10@rfdeti.ru

Web-сайт:

 

http://karelia.rfdeti.ru/

 

Информация о приеме:

 

вторник, четверг с 14:00-17:00 и по предварительной договоренности.

 

 В Медвежьегорском районе:

 

         Телефон доверия  Межмуниципальный Отдел Министерства внутренних дел России «Медвежьегорский»  -  телефон:  5-93-18;

         Подразделение по делам несовершеннолетних -телефон: 5-74-48.

       Отдел медико-социальной помощи администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район», выполняющий функции по опеке и попечительству,  - телефоны: 5-26-80; 5-60-33.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Медвежьегорского муниципального района – телефон: 5-71-55.

   Отделение социальной помощи семье и детям МКУ «Комплексный центр социально обслуживания населения» - телефон: 5-15-15.    

МКУ «Управление образования, по делам молодёжи, культуре и спорту» - телефоны: 5-79-51, 5-70-87.    

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»